Как поступил бы Иисус?

1984

На день рождения Максиму подарили новую игрушку. Она ему так нравилась, что мальчику нигде не хотелось с ней расставаться. Он носил её с собой и на прогулку, и в школу, и даже на занятия в кружке. И однажды, играя с ней на перерыве в коридоре, он увидел перед собой Алёшу, мальчика из их группы. Алёша уставился на игрушку, а потом отобрал её у Максима и бросил на пол.

Максим пришёл домой, еле сдерживая слёзы. Он был очень зол и расстроен из-за того, что произошло. Его новая игрушка сломалась от броска, и ему нужно было приклеить деталь. Мама спросила у мальчика, что случилось. Он рассказал, как Алёша его обидел, а потом добавил: «Сейчас я починю свою игрушку, и буду придумывать план, как ему отомстить!»

Мама усадила мальчика на диван. «Отомстить?» — переспросила она. «Да, мама, он сломал мою игрушку, и теперь я сломаю у него. Или выкину его пенал! Или вообще весь рюкзак! Вот смеху-то будет», — с воодушевлением стал говорить Максим. «Сынок, но разве так поступил бы Иисус?» — спросила мама. Мальчик задумался. «Нам часто хочется делать зло в ответ на зло, но Иисус учил нас отвечать людям добром. Он всегда так поступал, живя среди людей», — сказала мама.

Максим выслушал маму, но ничего ей не сказал. В следующий раз на занятиях, когда был перерыв, он увидел, что Алёша оставил без присмотра на столе свой пенал. «Это мой шанс!» — пронеслось в голове мальчика. Но он тут же одумался: «А может, не нужно? Ведь мама была права, у Иисуса было много обидчиков, но Он никогда никого не обижал в ответ. И учил нас прощать». Максим смотрел на пенал Алёши, стараясь принять решение.

Мальчик немного подумал, и решил, что не будет ничего делать Алёше. Он пошёл играть со своей новой игрушкой. Когда он был зол, ему очень хотелось отомстить Алёше, но подумав, он решил, что важнее поступать так, как делал Иисус. Вечером Максим рассказал об этом маме, и они вместе помолились, чтобы учиться прощать и принимать правильные решения.

Мария Викторова
Фото Карины Гиндуллиной

Детский журнал «Чудесные странички» №85