Персонажи:
Ведущий — 1 чел., желательно взрослый.
Буквы — 8 чел., желательно школьники. Буквы составляют надпись «Бог любит».
Инвентарь: нагрудные прямоугольники (с написанной КРИВОЙ буквой). Второй комплект таких же прямоугольников — только на них уже РОВНЫЕ буквы.
Оформление сцены:
1 вариант: оформить декорации в виде крупных тетрадных листов школьного вида (прописи), с написанными на них буквами и слогами.
2 вариант: подвесить на леске любые школьные предметы (яркие треугольники, буквари, ранцы, чтобы они, подобно праздничным фонарикам, находились на разной высоте над сценой).
3 вариант: осенние листья, украшающие стены или рассыпанные по сцене, также станут дополнением к данной программе.
Звучит сказочная музыка, появляется Ведущий.
Ведущий:
Вы послушайте, ребятки,
Вам для умственной зарядки
Мы историю расскажем,
И её покажем даже!
То ли притча, то ли сказка…
Но покажем не напрасно:
Кто посмотрит, пусть поймёт,
О чём взаправду речь идёт!
Ведущий переходит на другое место, берёт в руки большую школьную тетрадь, листает её, рассматривая что-то на страницах. Продолжает говорить:
Вот обычная тетрадка,
Пишут буквы в ней ребятки,
Пишут тщательно, стараются,
Но порой… не получается!
То крючочек кривоват,
То хвосточек длинноват,
Буквы ученик напишет —
А они кривыми вышли…
На сцене появляются буквы «Б» прописная и «б» строчная. Ведущий тихонько отходит в сторону, а по ходу разговора букв, вообще, покидает сцену.
Б: Ну вот на кого я похожа?! Разве можно по мне сказать, что я — прописная буква «Б»? Тут криво, тут неровно… Эх, Витя, Витя… Хотя уже и второклассник, а так криво пишет!
б: А на меня посмотри… Ведь половина строчной буквы «б» должна состоять из овала. Из ровного овальчика! А я из чего состою? Из какого-то инвалидного кружочка и странной закорючки. Мне нужно дать в нашей тетрадке звание инвалида первой группы.
Б: Да, не повезло нам с тобой! И кажется мне, что не только нам… Посмотри, кто это к нам хромает?
Выходит, прихрамывая, буква «и».
б: Да это же буква «и» строчная! Бедная, как её странно написали…
и: Ик! Здравствуйте! Ик!
б: Она ещё и икает!
и: Конечно, икаю… Ик! Потому что я всех боюсь — вдруг меня такую кривенькую да маленькую обидят?..
б: Да, не повезло тебе. Я даже готова отдать тебе свою пенсию по инвалидности.
и: Правда? Это вы здорово придумали! А вы какая буква, можно поинтересоваться?
б: Я строчная «б». А что, не похоже? А с этого боку? (поворачивается).
и: С этого боку лучше. Но всё равно немножко странно выглядит ваша нижняя часть…
б: И что нам теперь делать, если нас, буквы русского алфавита, написали так криво? А всё этот Витя…
и: Ик! Но он же ещё только учится писать! Нужно немного потерпеть. Может быть, до третьего класса, а может — до четвёртого… Ик!
Появляется буква «т».
т: Здравствуйте! Поздравляю с наступающим праздником — Днём Знаний! Никто не знает, в этот день ученик второго класса Витя будет знать, как правильно писать хотя бы одну букву? Например, меня. Я всё-таки буква «т»! На букву «т» начинаются очень важные слова: телефон, телевизор…
и: Ик! Глядя на вас, вспоминаются другие слова: таблетки, тяжести, топор…
Внезапно на сцену выбегает взволнованная буква «л».
л: Слушайте, слушайте все! Я скажу вам что-то потрясающее!
Буквы собираются возле «л», замирают в ожидании.
л: Итак, готовы слушать? Так вот… Каждая буква рождается неровной!
Б: Ну-у-у, тоже мне новость… Мы это и без тебя знали. Кстати, у тебя одна половинка написана синей ручкой, а другая — зелёной. Так что ты тоже неровная.
л: Да слушайте дальше! Чтобы помочь нам, кривым буквам, в наш портфель прибыл Ластик!
Б: Ластик? Что это?
л: Это такой специальный каучук, который может стирать линии, даже если они написаны ручкой! Ластик может нам всем помочь! Мы приходим к нему — он стирает всё кривое, а потом можно написать новые ровные линии! И никакой инвалидности!
т: А дорого ли он берёт за такое обновление?
л: Не понимаю вопроса…
т: Ну сколько стоит сходить к этому Ластику и всё исправить?
л: Да бесплатно, бесплатно!
т: Ой, не верю я в эту бесплатную медицину, не верю!
л: Ну честное слово, говорят, Ластик ни у кого даже копеечки не попросил за свою работу. Да ещё и учит, как потом в тетрадке лучше на строчке встать.
т: Лечит, а потом ещё и учит? Сказка о бесплатном образовании! Нет уж, я свои кровные денежки никому отдавать не собираюсь. У нас ведь в школьном портфеле ничего бесплатного не бывает.
л: Ах, как жаль, что ты не веришь в доброту… А ты, «б» строчная, что скажешь? Пойдёшь со мной к Ластику? Он сотрёт нашу кривизну. Что ты об этом думаешь?
б: (размышляя, говорит). Да я вот что думаю… Я ж ведь не виновата, что такая кривая на свет появилась. Это ведь Витя виноват, который меня написал. Вот пусть Витя меня и исправляет. А если не хочет — пусть получает плохую отметку. Так что Ластик делает чужую работу. Ластик же меня не писал! Я так считаю: кто виноват — тот и исправлять должен. Так что к Ластику я не пойду.
л: Жаль… Ну а ты, «и», пойдёшь со мной к Ластику?
и: Ик! Кто, я? Ой, я такая маленькая… Я всех боюсь — вдруг меня такую кривенькую да маленькую обидят?… Страшно мне к Ластику идти. Увидит он, какая я кривая, посмеётся надо мной. Или разозлится.
л: Да не нужно бояться! Ластик в наш портфель специально попал, чтобы именно с нами, кривенькими да хромыми, подружиться и вылечить нас. Не ровным буквам нужен Ластик, а кривым. Пойдёшь?
и: Ик! Не знаю…
На сцену в богатых одеждах выходят под руку «о» и «г», важно выступают.
Б: Смотрите, смотрите, кто идёт! Буква «о» и буква «г»! Они ведь совсем не заглавные, а как важничают, как гордятся!
л: Здравствуйте, дорогие буквы-родственники!
о: Какие мы тебе родственники — у тебя половина написана синей ручкой, а половина — зелёной. А мы все одного цвета!
л: Но я знаю, что каждая буква рождается неровной! Значит, и у вас есть какие-то неровности! Ведь Витя, который вас написал, учится всего лишь во втором классе. И хоть вы скрыли свои проблемы под богатой одеждой, но они есть.
г: Зачем ты, двуцветная кривая закорючка, говоришь нам о наших проблемах? Какое тебе дело до этого? Хочешь нас унизить?
л: Вовсе нет, у меня для вас хорошая новость! Чтобы помочь нам, кривым буквам, в наш портфель прибыл Ластик! Он может стирать линии, даже если они написаны ручкой! Ластик может нам всем помочь! Мы приходим к нему — он стирает всё кривое, а потом можно написать новые ровные линии!
г: Слишком простое имя — Ластик! Вот был бы он какой-нибудь Штрих или Корректор! А тут — просто Ластик… Незнатного рода. Из деревни, что ли? Нет, нам с ним стыдно связываться.
л: Но он может решить ваши проблемы! Вы станете ровными буквами! Он этого очень хочет!
г: Ну тогда пусть сам к нам придёт! А мы не пойдём первыми.
о: А, кстати, кто-нибудь уже приходил к этому Ластику? Может, он и не исправляет вовсе?
Появляется буква «ю».
ю: (победоносным голосом) Я! Я была у Ластика!
Буквы окружают её, рассматривают внимательно.
Б: Ну и как, исправил Ластик твою проблему?
ю: А у меня её и не было!
л: Как это не было? Ведь каждая буква рождается неровной! Ты — буква «о»?
ю: Нет, я буква «ю»!
б: А где же твои палочки? А, понятно: ты похожа на букву «о», потому что не дописана до конца. Так вот в чём твоя проблема!
ю: Но я сказала Ластику, что меня не нужно исправлять. И он не стал этого делать.
л: Это и понятно: ты же не призналась, что ты нуждаешься в нём.
ю: О, это же так стыдно — признаться в том, что у тебя есть проблема…
л: Но ведь без этого исправления не получится. Послушай, «ю», пойдём к нему ещё раз, и ты честно расскажешь ему о своей проблеме, а я — о своей.
ю: Пожалуй, я соглашусь. Одной мне было неловко. А с тобой, «л», я согласна идти к Ластику!
Буквы «л» и «ю» уходят.
Б: А мы? Что же мы ждём? Ведь у нас нет никого другого, кто предложил бы нам исправиться! Мы должны хотя бы попробовать!
т: Ведь 1 сентября вот-вот наступит. Какими мы встретим этот день?
о: Хорошо, давайте отправимся вслед за «л» и «ю», ведь так хочется, чтобы кто-то помог исправиться.
Буквы уходят, вместо них появляется Ведущий с тетрадкой в руке.
Ведущий:
Что ж, друзья, решенье верное:
Буквы к Ластику пошли,
Чтоб исправить всё, что скверное,
Все неровности свои.
Кто-то гордым был, противился,
Кто-то страхом был томим,
Кто боялся, что унизится
Перед Ластиком простым.
Но однако же, поверили,
Согласились — и пошли!
На себе они проверили
И — победу обрели!
Прикоснулся Ластик к каждому,
Всё ненужное убрал,
И оставил только важное —
Буквам новый вид он дал!
Так и мы, друзья, нуждаемся,
В Иисусе для души!
Если не сопротивляемся —
Он нам даст другую жизнь!
Посмотрите, что получится,
Наши буквы встанут в ряд,
Каждый пусть сейчас научится,
Как Иисусу доверять!
Музыка. Исполнители выходят с ровными, исправленными буквами, становятся лицом к залу так, чтобы из нагрудных букв них получилось выражение: «Бог любит». Затем можно всем зрителям-учащимся подарить тетради или школьные предметы, на которых закреплена надпись: Бог любит.