Программа «Кто важнее?»

0
15
Детская программа «Кто важнее?»

Сценарий программы, посвящённой 23 февраля и 8 марта

Действующие лица:

Автор; Даша; Витя; учительница Светлана Ивановна; одноклассники Даши и Вити (2 – 5 чел.) (ОК-1, ОК-2…)

Оформление сцены и реквизит: рюкзаки для ребят, мяч, овощи, хлеб, покрывала, веночки из цветов, букетики, по желанию — деревья, ветки.

Фоны и шумы: щебет птиц (звук леса), шум машины и тормозов, классическая мелодия.

Начало. Звучит мелодия.

Автор: Весна! Перелётные птицы вернулись с юга, радостно щебечут среди зеленеющих ветвей. Так и хочется покинуть поднадоевшие за зиму душные комнаты и отправиться в лес — к первой траве и нежным цветам. Слышите? Это дети — Даша и Витя. Они собираются в поход! Навстречу весне! Но о чём это они спорят?

Выходит Даша, в руках рюкзак, делает вид, что собирает его, складывает туда то одно, то другое. С другой стороны выходит Витя — его рюкзак уже приготовлен.

Витя: Чего ты так медленно, Даш? Я вот уже свой рюкзак приготовил, всё у меня на месте. А ты чего тянешь? Весь класс тебя одну будет ждать!

Даша: Я не тороплюсь, чтобы ничего не забыть — здесь внимательность нужна. Мы, девочки, очень внимательные. А вы, мальчики, торопыжки и много чего забываете.

Витя: Кто? Мы торопыжки? Да вообще, мальчики главнее девчонок!

Даша: Нет, девочки главнее!

Витя: Нет, мальчики!

Даша: Да ну тебя! Не стану я с тобой спорить! (Застёгивает рюкзак). Всё, готово! Пошли!

Идут с рюкзаками за плечами на другую сторону сцены, навстречу им одноклассники, тоже с рюкзаками.

Автор: Пришли Даша с Витей в назначенное место. А там уже ребята собрались. Их спор о том, кто главнее: мальчики или девочки, продолжился и тут! И стали в этом споре участвовать все одноклассники Даши и Вити.

Дети спорят, говорят наперебой: «Нет, девочки!» «Нет, мальчики!». Появляется учительница Светлана Ивановна.

Учительница: Тихо, тихо, ребята!

ОК-1 (мальчик): Здравствуйте, Светлана Ивановна!

Учительница: Вы чего расшумелись? Вон, прохожие на вас смотрят.

ОК-1: А чего девчонки говорят, что они  — главные?!

ОК-2 (девочка): А мы и есть главные!

ОК-1: Нет, мы!

ОК-2: А вот давайте у Светланы Ивановны спросим! Как вы считаете, кто же всё-таки главнее: мы или мальчики?

Автор: И весь класс затаил дыхание. Что же скажет им учительница? (В зал к зрителям). А что бы вы сказали? Светлана Ивановна очень мудрая, и она ответила так…

Учительница: Вот что я думаю, ребята. Давайте сейчас все вместе сходим в поход в лес: и мальчики, и девочки. Вы внимательно понаблюдаете друг за другом. Подумаете. А потом мы с вами продолжим этот разговор — и вы сами мне скажете, кто же всё-таки главнее. Согласны?

Дети: (вместе) Согласны! Согласны!

Надевают рюкзаки и идут по сцене большими кругами друг за другом.

Автор: Так и решили. И отправились ребята в путь-дорогу, идут-идут по городу, жарко, солнышко припекает — пить хочется. Некоторые девочки отставать стали…

Даша: Давайте немного помедленнее пойдём… Мы же никуда не опаздываем…

Витя: Ага, сдаётесь? Какие же вы слабенькие! Один-ноль в нашу пользу!

Учительница: Остановимся на минутку, отдохнём, воды попьём…

Дети останавливаются, достают воду, пьют.

ОК-2 (девочка): Ой, смотрите, первая бабочка проснулась! Вот она!

Бросается в сторону. Слышен автомобильный гудок, визг тормозов! Витя схватил её за руку, отвёл обратно.

Витя: Ты что, жить не хочешь? Разве не видишь — светофор красный! Куда ты собралась? Какая невнимательная! Эх вы, девчонки! Два-ноль!

Учительница: Ох, как же ты меня напугала! Молодец, Витя, быстро среагировал. Будьте все осторожнее, дети, мы ещё не дошли до леса. Недолго уже осталось. Пойдёмте!

Надевают рюкзаки и снова идут по сцене большими кругами друг за другом.

Автор: Наконец, дети вместе с учительницей подошли к лесу. Слышите, как птицы поют? (Включить щебет птиц). И чем дальше в лес, тем прекраснее природа. Так и хочется присесть после долгого пути и отдохнуть. (Дети достают из рюкзаков то, что говорит автор). И вот выбрали красивую полянку, достали покрывала, расстелили на травке, достали из рюкзаков еду, стали бутерброды готовить.

Витя: Ой, а я не смогу хлеб нарезать, я ножик дома забыл.

Даша: Ага, я же говорила, что вы торопливые, а мы нет! Два-один! На, возьми мой. (Достаёт нож и отдаёт Вите. Тот пытается резать огурец. Огурец выпадает у него из рук).

ОК-2: Кто так режет! Куски кривые, а огурец на земле валяется. Дай-ка мне…

Витя отдает ей ножик и другой огурец, пока автор говорит, девочки делают бутерброды, показывают тарелку так, чтобы зал видел.

Автор: Девочки, конечно, лучше справились с этой задачей. Ведь они привыкли помогать дома маме на кухне. (В зал). А вы умеете красиво резать овощи и хлеб? Молодцы! Посмотрите-ка, они уже быстро нарезали хлеб и овощи, да так аккуратно, так красиво у них получилось, что мальчики просто ахнули. А может, им просто очень хочется кушать? И им ничего не оставалось делать, как только сказать…

Мальчики: (вместе, глядя на тарелку с бутербродами). Два-Два!

ОК-1: Подождите, подождите, не ешьте. Если не возражаете, давайте скажем спасибо Богу за эту вкусную и красивую еду. Можно, я помолюсь? Никто не возражает?

Автор: Никто не возражал. Дети склонили головы, и мальчик сказал простые слова благодарности Иисусу. Ведь он любил Бога по-настоящему, и потому умел искренне молиться. И даже мог делать это в своём классе. (В зал). А вы, ребята, благодарите Бога перед тем, как начать есть? А в школьной столовой? Молодцы!

Дети изображают, что они сказали «АМИНЬ!» и кушают.

Учительница: А ты, молодец! Я и не знала, что ты разговариваешь с Иисусом. А ты знаешь про Него какие-нибудь истории?

ОК-1: Да, конечно, знаю. Я их в Библии читаю.

Даша: У тебя есть Библия? Вот это да…

ОК-1: Если не будете смеяться, я вам вот что скажу: когда вырасту, то в своей семье именно я буду по вечерам читать Слово Божье. Ну, своей жене и детям. Потому что в Библии Бог назначил мужчину быть священником в своей семье.

Даша: Вообще-то, это правильно. За такой подход, думаю, можно вам, будущим мужчинам, прибавить ещё один балл! Правда, девочки? (Девочки: «Да, да!»). Так что счёт — три-два! Но мы не сдаёмся! Давайте теперь так: кто кого выиграет в волейбол, а?

Дети шумно вскакивают, достают мяч из рюкзака и убегают с ним за сцену. Учительница остаётся одна, как бы глядит в сторону детей и размышляет.

Учительница: Да… Я ведь никогда не читала Библию, от бабушки что-то слышала. Надо обязательно её почитать.

Подбегает девочка.

ОК-3: Светлана Ивановна, там Игорь ногу поцарапал! Никто из мальчишек не знал, что делать, а Наташа ему подорожник приложила чистый! И ему лучше стало!

Учительница: (встревоженно). С ним всё в порядке?

ОК-3: Да, он уже опять играет! А за оказание первой помощи мальчики поставили нам ещё один балл! Так что три-три! Мы ещё поиграем, ладно? (Убегает).

Учительница: (продолжает рассуждать). Вот молодец Наташа! Ребята у меня все хорошие. И чего это они взялись спорить, кто главнее?

Приходят несколько девочек  с веночками в руках.

ОК-4: Светлана Ивановна, посмотрите, какие мы веночки сплели! Мы и вам хотим подарить. (Надевают ей на голову веночек).

ОК-2: Мы на полянке столько цветов нашли, такие красивые, большие! И пахнут вкусно! Представляете, мальчишки не умеют венки плести! А мы умеем! Как они ни старались — у них ничего не получилось. Поэтому счёт четыре-три!

Появляются мальчики. У них в руках букетики цветов.

Витя: Да, с веночками у нас никак не получилось. Мы просто букетов с собой набрали — дома в вазу поставим, на память об этом походе. Вам не кажется, что пора костёр разжигать и картошку на углях печь? Кто со мной за дровами?

Дети, оставив букеты на покрывале, идут собирать дрова. Первым приходит Витя с большой веткой. Следом идёт Даша с маленькой тоненькой веточкой.

Витя: Да, силы-то у вас маловато. Такая веточка вмиг сгорит. От неё и углей не будет. Без углей картошку не испечь. Нужно берёзу или липу.

Даша: Да? А я думала, любые веточки подойдут.

Витя: Ага! Четыре-четыре!

ОК-2: Витя, Даша, идите скорее сюда, мы готовим сюрприз! А вы, Светлана Ивановна, не подглядывайте! Посидите, полюбуйтесь солнышком, птичек послушайте… (Уводит за руку обоих за собой).

Учительница: Сюрприз? Что ещё за сюрприз? (Смотрит на часы). Пора бы уже и домой собираться. Появляются все дети, девочки надевают веночки на головы.

ОК-1: Дорогая Светлана Ивановна! Мы разрешили спор о том, кто же главнее: мальчики или девочки?

Даша: И хотим сейчас показать наш ответ все вместе! Сюрприз!

Учительница встаёт с покрывала, дети выстраиваются лицом к залу, читают по четверостишью: мальчики о девочках, девочки о мальчиках.

Мы подумали, ребята,
Посмотрели на себя,
И сказать нам честно надо:
Размышляли мы не зря!

По жаре идти девчонкам
Очень трудно — знаем мы,
Тяжело ручонкой тонкой
Поднимать рюкзак, увы!

Красоту во всём заметят
И веночков наплетут,
И в любом обычном месте
Создадут они уют!

У мальчишек больше силы,
Чтобы тяжести носить,
А девчонок слабых милых
Лучше даже не просить!

Но умеют так готовить,
Нареза́ть, варить, накрыть —
В этом точно верховодят
Лишь девчонки — так и быть!

Как стихи они читают,
Как играют и поют!
Тот, кто слышал, понимает,
Что главней девчата тут!

Мальчик — будущий священник,
И в молитве он силён,
Также он добытчик денег,
И в семье главнее он!

Так что нам не стоит спорить,
Кто главнее и важней:
Где-то мальчик верховодит,
Где-то девочка мудрей!

ОК-1: Эти чудо-половинки
Богом созданы не зря,
Знайте: женщина с мужчиной
Не враги, а лишь друзья!
Ныне спор закончен честно:
Между нами — знак «РАВНО»,
Каждый — на особом месте,
Это Богом суждено!

По желанию участники дарят зрителям небольшие сюрпризы: девочкам и женщинам — цветок, мужчинам и мальчикам — «Удостоверение священника в семье».

Ольга Козуля

Детский журнал «Чудесные странички» №74