Сценарий программы к началу учебного года «Чудесный ластик»

Персонажи:

Ведущий — 1 чел., желательно взрослый.

Буквы — 8 чел., желательно школьники. Буквы составляют надпись «Бог любит».

Инвентарь: нагрудные прямоугольники (с написанной КРИВОЙ буквой). Второй комплект таких же прямоугольников — только на них уже РОВНЫЕ буквы.

Оформление сцены:

1 вариант: оформить декорации в виде крупных тетрадных листов школьного вида (прописи), с написанными на них буквами и слогами.

2 вариант: подвесить на леске любые школьные предметы (яркие треугольники, буквари, ранцы, чтобы они, подобно праздничным фонарикам, находились на разной высоте над сценой).

3 вариант: осенние листья, украшающие стены или рассыпанные по сцене, также станут дополнением к данной программе.

Звучит сказочная музыка, появляется Ведущий.

Ведущий: Вы послушайте, ребятки,

Вам для умственной зарядки

Мы историю расскажем,

И её покажем даже!

То ли притча, то ли сказка…

Но покажем не напрасно:

Кто посмотрит, пусть поймёт,

О чём взаправду речь идёт!

Ведущий переходит на другое место, берёт в руки большую школьную тетрадь, листает её, рассматривая что-то на страницах. Продолжает говорить:

Вот обычная тетрадка,

Пишут буквы в ней ребятки,

Пишут тщательно, стараются,

Но порой… не получается!

То крючочек кривоват,

То хвосточек длинноват,

Буквы ученик напишет —

А они кривыми вышли…

На сцене появляются буквы «Б» прописная и «б» строчная. Ведущий тихонько отходит в сторону, а по ходу разговора букв, вообще, покидает сцену.

Б: Ну вот на кого я похожа?! Разве можно по мне сказать, что я — прописная буква «Б»? Тут криво, тут неровно… Эх, Витя, Витя… Хотя уже и второклассник, а так криво пишет!

б: А на меня посмотри… Ведь половина строчной буквы «б» должна состоять из овала. Из ровного овальчика! А я из чего состою? Из какого-то инвалидного кружочка и странной закорючки. Мне нужно дать в нашей тетрадке звание инвалида первой группы.

Б: Да, не повезло нам с тобой! И кажется мне, что не только нам… Посмотри, кто это к нам хромает?

Выходит, прихрамывая, буква «и».

б: Да это же буква «и» строчная! Бедная, как её странно написали…

и: Ик! Здравствуйте! Ик!

б: Она ещё и икает!

и: Конечно, икаю… Ик! Потому что я всех боюсь — вдруг меня такую кривенькую да маленькую обидят?..

б: Да, не повезло тебе. Я даже готова отдать тебе свою пенсию по инвалидности.

и: Правда? Это вы здорово придумали! А вы какая буква, можно поинтересоваться?

б: Я строчная «б». А что, не похоже? А с этого боку? (поворачивается).

и: С этого боку лучше. Но всё равно немножко странно выглядит ваша нижняя часть…

б: И что нам теперь делать, если нас, буквы русского алфавита, написали так криво? А всё этот Витя…

и: Ик! Но он же ещё только учится писать! Нужно немного потерпеть. Может быть, до третьего класса, а может — до четвёртого… Ик!

Появляется буква «т».

т: Здравствуйте! Поздравляю с наступающим праздником — Днём Знаний! Никто не знает, в этот день ученик второго класса Витя будет знать, как правильно писать хотя бы одну букву? Например, меня. Я всё-таки буква «т»! На букву «т» начинаются очень важные слова: телефон, телевизор…

и: Ик! Глядя на вас, вспоминаются другие слова: таблетки, тяжести, топор…

Внезапно на сцену выбегает взволнованная буква «л».

л: Слушайте, слушайте все! Я скажу вам что-то потрясающее!

Буквы собираются возле «л», замирают в ожидании.

л: Итак, готовы слушать? Так вот… Каждая буква рождается неровной!

Б: Ну-у-у, тоже мне новость… Мы это и без тебя знали. Кстати, у тебя одна половинка написана синей ручкой, а другая — зелёной. Так что ты тоже неровная.

л: Да слушайте дальше! Чтобы помочь нам, кривым буквам, в наш портфель прибыл Ластик!

Б: Ластик? Что это?

л: Это такой специальный каучук, который может стирать линии, даже если они написаны ручкой! Ластик может нам всем помочь! Мы приходим к нему — он стирает всё кривое, а потом можно написать новые ровные линии! И никакой инвалидности!

т: А дорого ли он берёт за такое обновление?

л: Не понимаю вопроса…

т: Ну сколько стоит сходить к этому Ластику и всё исправить?

л: Да бесплатно, бесплатно!

т: Ой, не верю я в эту бесплатную медицину, не верю!

л: Ну честное слово, говорят, Ластик ни у кого даже копеечки не попросил за свою работу. Да ещё и учит, как потом в тетрадке лучше на строчке встать.

т: Лечит, а потом ещё и учит? Сказка о бесплатном образовании! Нет уж, я свои кровные денежки никому отдавать не собираюсь. У нас ведь в школьном портфеле ничего бесплатного не бывает.

л: Ах, как жаль, что ты не веришь в доброту… А ты, «б» строчная, что скажешь? Пойдёшь со мной к Ластику? Он сотрёт нашу кривизну. Что ты об этом думаешь?

б: (размышляя, говорит). Да я вот что думаю… Я ж ведь не виновата, что такая кривая на свет появилась. Это ведь Витя виноват, который меня написал. Вот пусть Витя меня и исправляет. А если не хочет — пусть получает плохую отметку. Так что Ластик делает чужую работу. Ластик же меня не писал! Я так считаю: кто виноват — тот и исправлять должен. Так что к Ластику я не пойду.

л: Жаль… Ну а ты, «и», пойдёшь со мной к Ластику?

и: Ик! Кто, я? Ой, я такая маленькая… Я всех боюсь — вдруг меня такую кривенькую да маленькую обидят?… Страшно мне к Ластику идти. Увидит он, какая я кривая, посмеётся надо мной. Или разозлится.

л: Да не нужно бояться! Ластик в наш портфель специально попал, чтобы именно с нами, кривенькими да хромыми, подружиться и вылечить нас. Не ровным буквам нужен Ластик, а кривым. Пойдёшь?

и: Ик! Не знаю…

На сцену в богатых одеждах выходят под руку «о» и «г», важно выступают.

Б: Смотрите, смотрите, кто идёт! Буква «о» и буква «г»! Они ведь совсем не заглавные, а как важничают, как гордятся!

л: Здравствуйте, дорогие буквы-родственники!

о: Какие мы тебе родственники — у тебя половина написана синей ручкой, а половина — зелёной. А мы все одного цвета!

л: Но я знаю, что каждая буква рождается неровной! Значит, и у вас есть какие-то неровности! Ведь Витя, который вас написал, учится всего лишь во втором классе. И хоть вы скрыли свои проблемы под богатой одеждой, но они есть.

г: Зачем ты, двуцветная кривая закорючка, говоришь нам о наших проблемах? Какое тебе дело до этого? Хочешь нас унизить?

л: Вовсе нет, у меня для вас хорошая новость! Чтобы помочь нам, кривым буквам, в наш портфель прибыл Ластик! Он может стирать линии, даже если они написаны ручкой! Ластик может нам всем помочь! Мы приходим к нему — он стирает всё кривое, а потом можно написать новые ровные линии!

г: Слишком простое имя — Ластик! Вот был бы он какой-нибудь Штрих или Корректор! А тут — просто Ластик… Незнатного рода. Из деревни, что ли? Нет, нам с ним стыдно связываться.

л: Но он может решить ваши проблемы! Вы станете ровными буквами! Он этого очень хочет!

г: Ну тогда пусть сам к нам придёт! А мы не пойдём первыми.

о: А, кстати, кто-нибудь уже приходил к этому Ластику? Может, он и не исправляет вовсе?

Появляется буква «ю».

ю: (победоносным голосом) Я! Я была у Ластика!

Буквы окружают её, рассматривают внимательно.

Б: Ну и как, исправил Ластик твою проблему?

ю: А у меня её и не было!

л: Как это не было? Ведь каждая буква рождается неровной! Ты — буква «о»?

ю: Нет, я буква «ю»!

б: А где же твои палочки? А, понятно: ты похожа на букву «о», потому что не дописана до конца. Так вот в чём твоя проблема!

ю: Но я сказала Ластику, что меня не нужно исправлять. И он не стал этого делать.

л: Это и понятно: ты же не призналась, что ты нуждаешься в нём.

ю: О, это же так стыдно — признаться в том, что у тебя есть проблема…

л: Но ведь без этого исправления не получится. Послушай, «ю», пойдём к нему ещё раз, и ты честно расскажешь ему о своей проблеме, а я — о своей.

ю: Пожалуй, я соглашусь. Одной мне было неловко. А с тобой, «л», я согласна идти к Ластику!

Буквы «л» и «ю» уходят.

Б: А мы? Что же мы ждём? Ведь у нас нет никого другого, кто предложил бы нам исправиться! Мы должны хотя бы попробовать!

т: Ведь 1 сентября вот-вот наступит. Какими мы встретим этот день?

о: Хорошо, давайте отправимся вслед за «л» и «ю», ведь так хочется, чтобы кто-то помог исправиться.

Буквы уходят, вместо них появляется Ведущий с тетрадкой в руке.

Ведущий: Что ж, друзья, решенье верное:

Буквы к Ластику пошли,

Чтоб исправить всё, что скверное,

Все неровности свои.

Кто-то гордым был, противился,

Кто-то страхом был томим,

Кто боялся, что унизится

Перед Ластиком простым.

Но однако же, поверили,

Согласились — и пошли!

На себе они проверили

И — победу обрели!

Прикоснулся Ластик к каждому,

Всё ненужное убрал,

И оставил только важное —

Буквам новый вид он дал!

Так и мы, друзья, нуждаемся,

В Иисусе для души!

Если не сопротивляемся —

Он нам даст другую жизнь!

Посмотрите, что получится,

Наши буквы встанут в ряд,

Каждый пусть сейчас научится,

Как Иисусу доверять!

Музыка. Исполнители выходят с ровными, исправленными буквами, становятся лицом к залу так, чтобы из нагрудных букв них получилось выражение: «Бог любит». Затем можно всем зрителям-учащимся подарить тетради или школьные предметы, на которых закреплена надпись: Бог любит.

 


Другие материалы номера:

Как Бог хранит меня

"Чудесные странички" №: 
Страничка: